Мне нравится подход Ольги Валяевой к воспитанию девочки, взращиванию из неё настоящей Женщины. Привожу здесь статью, которая поможет мамам дочерей, задавшихся целью вырастить Богиню — счастливую мать и жену — то есть Женщину! Итак, чему учить девочку?

Чему учат среднестатистическую девочку?

В возрасте до 6 лет (в детском саду):

* читать
* писать
* считать
* соблюдать режим
* жить в коллективе
* петь
* танцевать
* играть в спектаклях
* играть с детьми

Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет — при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и от родителей она получила необходимое внимание.

С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:

* математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений)
* физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние)
* химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции)
* истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ — короли, войны, революции)
* русскому языку
* литературе (включая «Что делать» Чернышевского, Маяковского и других)
* иностранному языку (обычно — London is a capital of Great Britain)
* биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки)
* географии (сразу скажу — у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходили:))
* политологии
* ОБЖ (уже даже не помню о чем это)
* физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом — по стадиону)

Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то — если она читала классику, а не краткие пересказы для написания сочинений. Если учитель подходил с душой к тому что делал. Ах да, был еще такой предмет как «труды». Из 34 учебных часов в неделю — 2 уходило именно на «труд». Лично в моем школьном прошлом это было самый ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом…

Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя… И если что — по рукам. Примерно так же мы учились шить — слыша о том, что у нас «корявые ручки!». Изучали строение швейной машинки и ее деталей. Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались — а иначе «кол»:))

В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но бывают хорошие учителя — такая женщина была в параллельном классе. И она умела привить девочкам любовь в творчеству. Они учились и ухаживать за собой, и шить по «Бурде», а не по советским раскладкам, и готовить то, что хочется. Но даже это — всего 2 часа из 34 часов!

Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли как-то?

Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10 процентов женщин, получивших высшее образование). В итоге у нас огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных – ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное…

Давайте я просто расскажу вам, чему учили девочку раньше, как ее готовили к взрослой жизни.

До 5 лет девочка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, чтобы ей было что потом отдавать. Девочек не ругали и тем более не били. Это были прекрасные цветочки, которые украшали мир.

После 5 лет обучением девочки начинала заниматься мама и другие близкие женщины. И обучали ее женским искусствам, которые сейчас даже можно найти в интернете как «64 искусства богини Сарасвати». Список специфический — многому из этого учиться уже незачем (например, там есть пункт — украшение пола драгоценными камнями:)). Но что из этого списка актуально и сейчас?

Малышку учили:

· Петь
· Рисовать
· Танцевать
· Играть на инструментах (во множественном числе!)
· Наряжаться
· Укладывать волосы в разные прически
· Использовать украшения
· Театральному мастерству
· Росписи рук хной (мехенди)
· Изготавливать духи
· Делать игрушки своими руками
· Делать обереги для родных
· Ухаживать за животными
· Писать стихи
· Слушаться мужа и следовать за ним
· Ораторскому искусству – умению красиво говорить
· Правилам этикета
· Языкам – нескольким
· Лечить травами и сборами
· Отличать драгоценные камни от подделок
· Ландшафтному дизайну
· Украшению домов и предметов
· Встречать гостей
· Накрывать на стол
· Искусству фокусов
· Загадывать и разгадывать загадки
· Делать массаж себе и близким
· Готовить постель
· Готовить разнообразно и вкусно
· Шить
· Заниматься разными рукоделиями
· Делать цветочные гирлянды и композиции
· Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту)
· Детским играм
· Украшать божеств и служить им

И это далеко не полный список. Он варьируется у разных переводчиков. Но суть одна. Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее брак и отдалить от супруга?

В фильме «Гордость и предубеждение» однажды герой говорит своей сестре примерно следующее:
«Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и играть на инструменте, и языки изучать, и литературу… Как вы со всем этим справляетесь с такой легкостью?»
Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным — для нее и ее будущего.

Все эти навыки помогали девочке развить главное – творчество. Когда в ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми трудностями и быть при этом счастливой.

Я ни в коем случае не против образования – я за разумный подход. Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а он целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять. Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести «Психологию семейных отношений»?

Представляете, если бы ведическое знание пришло к нам лет в 5 или 6, когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими делами….

Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский, география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый день. На факультативы – такие важные для девочек, как танцы или пение – сил и денег хватало не у всех….

Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены, домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему этому будут учить в школе? Или…

· Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве
· Научить этому свою дочку
· Дать ей знания о психологии отношений
· Показать ей свой пример счастливой семьи
· Показать ей свой пример – счастливой женщины!

Это ведь наша с вами ответственность – стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.
(с) Ольга Валяева

похожие записи

сохранить этот пост у себя:

  4 комментариев to “Чему учить девочку?”

  1. Алиш. Мне кажется — надо. И физику, и биологию.
    Просто для того, чтобы развивать мышление.
    Я — технарь, 100%, и мне так легче жить. Но я от этого не стала «меньше женщина». Просто умею играть и на одном поле, и на другом.

    • Лисенок, если ты счастлива, то и вопросов нет :) Это к тому, что всё меняется…
      Я детства была пацанкой, и по крышам скакала с мальчишками и другой экстрим и читала себя тоже стопроцентным технарем.
      А потом я начала работать с энергиями и поняла, как много может дать Женская энергия, когда с ней сотрудничаешь осознанно. Поняла, как многого недодавала сама себе, когда пыталась идти наравне с мужчинами… Эта сила, конечно, дает ощущение себя ого-го, но вдеятеро меньше, чем сила по-женски :) У меня тех пор мышление сильно поменялось. И на двух стульях можно усидеть, но вполовину от того, как можно было бы сидеть на одном.
      Я в реале знаю одну женщину, которая в физике и биологии полный профан, но мышление у нее такое, что — ах, творит такие вещи с полной уверенностью в себе — в которые наука не верит. Она живет через сердце и знает о природе больше, чем любой биолог, именно познавая её своей женской сутью. Управляет событиями вокруг одним щелчком пальца, создает всё, что нужно, очень быстро. Её воспитывали именно так. Так что, обучая девочку эту суть высвобождать грамотно — даешь ей больше, чем уроки физики и химии — умение познавать законы природы по-настоящему. И я только в начале пути к этому. Трудно выкинуть из головы вдолбленные с детства стереотипы…ИМХО :)

  2. Физика, химия, математика и т.д. — это абстрактные дисциплины, это теория. (то как их изучают в школе), а мышление развивается при практическом решении жизненных задач. Для этого теорию знать хорошо, но не обязательно и не достаточно. Я, например, не изучала в школе ни химию, ни физику и одного дня. И тем не менее, считаю себя успешным, т.е. счастливым человеком. И не было ещё такой ситуации, чтобы эти знания (которых у меня нет) мне пригодились. :) Девочке, прежде всего, на мой взгляд надо учиться Любви, затем нравственности, а затем и творческим дисциплинам. А там уже будет ясно, захочет ли она изучать технические науки или нет.

    • поддерживаю! Всё-таки слишком уж разные эти энергии — мужкая и женская и ещё я считаю, что приходя сюда в теле данного пола нам надо стремиться отрабатывать и взаимодействовать по полной именно с энергией этого пола :) Оттого и перекос в мире такой, девушки становятся сильными по мужскому типу, юноши — пытаются влиться в женскую энергию (для равновесия).
      А вот нравственности и Любви — да, этому первостепенно важно научиться именно девочкам!

 Оставить комментарий

(required)

(required)

   
© 2017 Волшебный мир Алиши Suffusion theme by Sayontan Sinha