Читаю сейчас записи на сайте одной чудесной семьи и приятно поражаюсь.
Эта семья живет на яхте. С их САЙТА:

Дети в путешествии. Дети и океан

Мир яхтенных путешественников — это вовсе НЕ суровые тренированные мужчины. Племя путешествующих на яхтах состоит в основном из семейных пар, у многих из которых есть маленькие дети. Путешествие — великолепная среда для образования и воспитания ребенка, свободного от матрицы, ответственного, всесторонне развитого, умеющего делать множество невероятных вещей, говорящего на нескольких языках.. В материалах сайта — все о яхтенных детях от рождения и до..



Это совершенно потрясающий сайт-проект, «от первого лица» Вот что вы там найдёте:




Позитивные истории из жизни семьи, много чудесных фотографий, видео. Советы из собственного опыта, творчество, дневник — читайте и соприкоснитесь с тем миром, в котором живут эти люди. Свобода и незамутннноть — вот что светится в глазах их девчушек. Прочтите статью о жизни детей на яхте. Это чудесно…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Наталья Коншина

«В этой статье описан мой шестилетний опыт по выращиванию детей на яхте. Главные герои статьи — мои дети шести и четырех лет, на примере жизни которых я рассказываю о сложностях и радостях семьи с детьми, выбравшей своим местом жизни весь мир».

«Самый опасный момент для ребенка во всем процессе круизинга, это его поездка на машине до яхты» — цитата из книги «Жизнь на плаву».

Яхтенные дети. Кто они?

Узнав о том, что наши дети живут на яхте и участвуют вместе с нами в яхтенных переходах, люди часто ахают и смотрят на нас с некоторыми сомнениями в нашей адекватности.Традиционно считается, что яхтинг – это занятие для сильных мужчин, которые на грани собственных сил борются с трудностями морских переходов.Море традиционно воспринимается, как враждебная стихия, где нет места не то, чтобы детям, но даже женщинам. Но, несмотря на это убеждение, а вопреки ему тысячи яхт с детьми пересекают просторы мировых океанов. На круизных яхтах живут дети разных возрастов и национальностей, которые обучаются в домашней школе по программам выбранных стран,. Это дети, сам стиль жизни семей которых, с младенчества воспитывает в них свободу, толерантность к инаковости, любовь и уважение к природе.


Яхтенные дети чаще всего раскованы и общительны – они привыкли быстро находить контакт с детьми и взрослыми, говорящими на разных языках. Дети, растущие на яхтах всегда имеют под боком родителей и возможность задать им любой вопрос, в связи с чем обладают хорошей речью и богатым словарным запасом. Как правило, они живут в полноценных семьях, ибо только члены полноценной семьи способны выдерживать друг друга двадцать четыре часа в сутки, находясь в ограниченном пространстве – соответственно отпрыски таких семей имеют здоровую психику и по определению спокойны и доброжелательны. Яхтенные дети чаще всего любознательны, у них открытое восприимчивое отношение к миру, так как им никто не навязывает социальных штампов. Их не призывают быть как Петя или Вася, равняться на хороших учеников, быть такими, как все. Они – индивидуальности, которые учатся находить вопросы на интересующие их ответы в книге жизни под руководством родителей, которые сами выбрали путь к свободе, и поэтому навряд ли желают своим детям стать членами социальной матрицы. Эти дети защищены от влияния общества потребления, у них нет возможности, да и потребности проводить время перед телевизором, их время Интернет-соединения чаще всего ограничено, поэтому они умеют пользоваться интернетом по делу. Им чаще всего чужд снобизм, который противоречит идее открытости познания, они хорошо умеют адаптироваться к разным социальным средам, так как у них, как правило, богатый опыт общения с людьми разных социальных групп. Да, они адаптивны, но скорее всего не захотят приспосабливаться к тому, что им не нравится, так как знают, что у них всегда есть выбор. Они, как правило, говорят на нескольких языках, и если им приходится выучить очередной язык, они не делают из этого проблемы. Их друзья разбросаны по всему земному шару, и когда они вырастают, у них есть зацепки и контакты на разных частях планеты.


Что касается моих детей, то в своем раннем возрасте они, видели много такого, от чего, я думаю, захватывает дух у многих взрослых людей, редко покидающих насиженные места. Они плавали с огромными черепахами, кормили с рук енотов, ныряли за морскими звездами, управляли мотором тузика, водили яхту, стоя у штурвала.


Поплавать с маской и посмотреть рыбок, это для них, как для городского ребенка – поиграть в песочнице, они убегали от обезьянки, ныряли в воду с вынесенного над морем гика, их любимое развлечение – цепляться за доску, привязанную к тузику, идущему под мотором.


Они умеют ценить красоту закатов и обожают смотреть на скатов, выпрыгивающих из воды. Они получали огромные потоки любви и восхищения от местных жителей, которые тают при виде светленького ребенка. На Кубе, в Венесуэле, Колумбии, Панаме наши дети вызывали восторг, которые жители этих стран выражают открыто и не стесняясь. Они привыкли, что их любят и ими восхищаются. Хватит ли у меня духа теперь привезти их в Санкт-Петербург?

Безопасность жизни.

А что касается жизни детей на море, то об этом, а также о многом другом я хочу поговорить в этой статье, так как очень многие спрашивают меня о том, как живут наши дети, а также о том насколько такая жизнь безопасна. Звучат даже такие странные для нас вопросы-пресупозиции, типа: «А когда вы выйдете в море, вы детей, конечно, на берегу оставите, с бабушками в безопасности?» Ну конечно, не оставим! Как мы можем лишать наших детей самого действенного с точки зрения развития ребенка и познания им мира – путешествия.

По поводу безопасности, мне кажется, что все в этой жизни относительно. Те, кто упрекает нас в том, что жизнь наших детей находится под угрозой, чаще всего живут в больших городах, где многие сейчас находятся в состоянии постоянного осознаваемого или не осознаваемого страха за жизнь своих детей. Сумасшедшее движение на улицах, аварии, придурки-водители, падающие с крыш по вине морозов и нерадивых коммунальных служб сосульки. Маньяки в парадных, аварии в трубопроводах с прорывами горячей воды. Я думаю, живущий в городе и периодически испытывающий ощущения нарастающей паники, когда ребенок на 15 минут задерживается из школы, может отлично дополнить этот список. А ежедневная агрессия в метро и на улицах, ужасная экология больших городов, загазованные улицы. Кто оценит вред, ежедневно наносимый ребенку «промыванием мозгов» учителями с промытыми мозгами, зомбированием телевизором, агрессивной рекламой, формирующей идеального потребителя – с моей точки зрения эти воздействия тоже представляет угрозу жизни ребенка, только жизни психической.

Конечно, жизнь на море тоже может таить в себе опасности. Но, как живущий в городе приспосабливается к условиям, в которых живет, и вряд ли отправит трехгодовалого ребенка переходить самостоятельно Невский проспект, так и для семей, которые сделали круизинг стилем своей жизни, существуют определенные правила техники безопасности.
Но, достаточно лирики, перейдем к конкретным примерам.

Огораживаем все, что можно.

Итак. Младенец появился на лодке. Им предстоит много времени провести вместе, в связи с чем нашей задачей становится адаптировать одного к другому и наоборот. Что нужно для адаптации лодки к нуждам ребенка?
Прежде всего, на лодке нужно оборудовать ограждения для того, чтобы начавшее ползать, а потом и ходить дите куда-нибудь не свалилось. Причем, если оно свалится за борт во время стоянки на якоре в теплых морях, это не так страшно – оттуда его можно быстро извлечь, благо человеческое тело в морской воде не утонет, и высушить. Хуже, если ребенок падает с кровати, что мы однажды испытали на собственном опыте, когда в самом начале мы еще не успели натянуть защитную сетку.

Для того, чтобы предотвратить падение ребенка, все кровати на яхте мы огородили сетками. Сделано это было следующим образом. Там, где можно было натянуть сетку от стенки к стенке – так и сделали, а на детской кровати с неровным краем вбили в потолок крючки и на них нацепили сетку, которая была зафиксирована и снизу.

Борта лодки. Первое, что мы сделали, когда прибыли в Панаму, это купили рыбацкую сеть и обтянули с помощью нее весь борт вдоль лееров. Ксюше тогда было чуть меньше полутора лет, и сеть была ей по горлышко – как вы понимаете, младенцу такую преграду не преодолеть. В момент натягивания мной сети Ксения все таки умудрилась вывалиться за борт перепугав меня этим, конечно, преизрядно, и через 7 секунд была вытащена из воды отцом, который на мой крик нырнул за борт, не успев снять даже очки.


Конечно, в моменты обострения позывов к познанию мира дети пытались забираться на канистры, которые стояли вдоль борта, чем открывали себе полную свободу вывалиться за борт, так как защитная сетка становилась им по колено. За такие исследовательские порывы следовало порицание: мы полагали, что младенец является вполне разумным существом и с самого рождения объясняли детям что не следует делать и почему.

Устным порицанием дело ограничивалось не всегда. Однажды, поймав Ксению на канистрах, куда она забралась, Максим пошел на довольно жесткие действия, которые мы посчитали оправданными только ввиду серьезности угрозы. Ребенку следовало наглядно объяснить, что его эксперименты с залезанием на канистры могут окончиться выпадением за борт, и не дай Бог, в эту секунду рядом не окажется взрослого – дело-то серьезное. Сняв Ксюшу, которой не было тогда и двух лет, с канистры, Максимы весил ребенка над морем с комментариями, что если он ее отпустит, она упадет в море, и именно так может закончиться ситуация с залезанием на канистры. Во время этой варварской процедуры ребенок орал до хрипоты и трясся, цепляясь за Максима. Ксюшу было очень жалко, но надо признать, что наглядная демонстрация произвела искомый эффект .


В принципе, в тех ситуациях, где это было возможно, я позволяла ребенку получить негативный опыт (потрогать горячую чашку, лизнуть невкусное), а то и сама намеренно способствовала его приобретению (в разумных пределах слегка защемить пальчик дверью, разрешить с некоторой страховкой свалиться с лестницы). Дети довольно рано уяснили теорию и практику причинно-следственных связей, и часто им хватало объяснений. Предложение проверить объяснения на практике встречали резкий отпор.

Питание ребенка на яхте.

Питание детей в младенчестве было организовано следующим образом. Первая дочь Ксения была натура трепетная, эмоциональная и вся такая воздушная. До 1 года и девяти месяцев она признавала только грудное вскармливание, отказываясь есть прикорм. Потом я приняла волевое решение, что свой материнский долг по грудному вскармливанию каждые полчаса я выполнила, и перевела Ксюшу на нормальную еду, которую первые два года она ела плохо или очень плохо.К шести годам Ксения исправилась, теперь это щекастый ребенок с данными фотомодели. Полину я кормила до одного года после чего она довольно легко перешла на обычную еду. Ни у одного из моих детей, ни разу в жизни не было никакой аллергии. За исключением стандартных газиков в раннем младенчестве.


Так как детский стационарный стол со стулом ставить нам было некуда, мы купили подвесной стульчик, который вешался к столу, таким образом, во время еды ребенок пристегивался и никуда не мог ретироваться, находясь при этом на удобной для него высоте. В течение какого-то времени у нас было два стульчика, как это не трудно догадаться по числу детей, но к счастью этот период быстро прошел.

Солнце и вода. Купание.

Что касается мытья младенцев, то, если мы стояли в чистой гавани, то можно было помыть ребенка соленой водой, особенно если ребенок был сильно испачкан, а потом ополоснуть пресной. К этому процессу я безжалостно привлекала отца, так чтобы мыли мы детей по очереди. Как и с каждым младенцем бывали такие сюрпризы в пеленках, что счастливый отец бурчал, что ребенка легче заменить, чем отмыть.


По возможности мы выкладывали детей голенькими на воздухе, сначала ненадолго, постепенно увеличивая время нахождения на солнце, стараясь при этом не допускать попадания на младенца прямых солнечных лучей. Что касается укрывания от солнца, то мы никогда не были в этом смысле маньяками – убедившись, что ребенок подзагорел и сгорать не намерен, спокойно выходили на пляж, где купали ребенка в морской воде. За все годы жизни у нас ни разу не было ни одного солнечного ожога. Может особенности кожи? Что меня смущало на пляже, так это тяга младенцев запихивать в рот песок. Я нервничала по этому поводу с первым ребенком, а со вторым расслабилась – ну не лишать же из-за этого ребенка пляжа…


С рождения мы старались поддерживать в детях аквакультуру. Полина родилась в оду, и с первых дней жизни мы купали ее, постепенно окуная с головкой в специальной ванночке, которую удобнее всего было ставить на стол. Дело в том, что стояли мы тогда в основном в бухте Панамского залива, где вода была слишком грязной для купания маленького ребенка. Существуют специальные техники обучения ребенка плаванию: сначала плещем водичку на лицо, предупреждая: «Ныряем», потом вместо плескания окунаем под воду. Необходимо делать это регулярно в первые три месяца жизни, чтобы не позволить угаснуть рефлексу остановки дыхания, который есть у всех новорожденных и который исчезает, если его не поддерживать, в три месяца. Вот мы и поддерживали, для чего Максиму приходилось притаскивать на лодку довольно большие количества воды в канистрах.

Когда мы перебирались в места с чистой водой, то все было намного проще: купание младенца производилось в море. Когда ребенок более-менее освоился с нырянием на руках взрослого, мы стали отпускать его под водой, а после того, как он освоился со свободным парением под водой — толкать его друг к другу, постепенно увеличивая расстояние. В год Полина довольно комфортно чувствовала себя в воде без поддержки , а в два года научилась полноценно плавать в основном под водой, изредка высовывая голову на поверхность, чтобы глотнуть воздуха. Сейчас, когда детям соответственно 4года и 6 лет, они плавают не хуже взрослых – вместе со мной они доплывают от стоящей на якоре яхты до пляжа. А когда дети заныривают, иногда я даже успеваю испугаться в ожидании, когда же ребенок покажется снова на поверхности.


Когда девочки еще не умели плавать, но при этом рвались в воду, мы выдавали им разные надувные поддерживающие приспособления, лучшими из которых были нарукавники или «крылышки», как называли их наши дети. Так как мы старались создавать у детей благоприятный образ стихии воды, то у рожденной в воду Полины не было никакого страха глубины, и пока она не научилась хорошо плавать, вблизи воды с нее нельзя было спускать глаз. На пляже она сразу же решительно шла на глубину, а в бассейне — прыгала с бортика, вынуждая меня постоянно находится в воде рядом с ней, чтобы поддерживать ей голову на воздухе.


Я не хотела пугать ребенка, позволив ей контролируемо получить от воды негативный опыт, что помогло бы с одной стороны научить ее осторожности, но с другой стороны подвергло бы опасности получить страх глубины. В такие моменты нарукавники были спасением – ребенок очень рано научился управлять направлением своего движения и плавал сам там, где ему хотелось.


Но как только появились навыки самостоятельного плавания, нашей задачей стало отвлечь детей от использования нарукавников, которые настолько хорошо держат ребенка на воде, что не требуют абсолютно никаких усилий с его стороны, что нам, собственно, и не нравились.

Сейчас, когда детям соответственно шесть лет и четыре года, они, почувствовав, что им стало слишком жарко на яхте, спрашивают нас, можно ли им искупаться. Если вода чистая, мы всегда отвечаем утвердительно, и тогда девочки одна за другой или, держась за руки, голышом сигают вниз и плавают вокруг яхты. Они хорошо знают правило: плавать следует только вперед в направлении якорной цепи и никогда назад, так как может быть течение, которое отнесет тебя назад и против которого выгрести будет трудно. Поэтому они прыгают с кормы и плавают к носу, либо наоборот – прыгают с высокого бушприта на носу и плавают до лесенки на корме.


Младенец пополз и пошел: прячем все, что можно спрятать.

Возвращаясь к вопросам младенчества. Наверное, как и для многих родителей самым трудным для нас был период, когда ребенок становится уже достаточно самостоятельным для того, чтобы дотянуться до вещей, поднятых выше уровня его роста. Ведь он уже понимает, что для того, чтобы достать вот до той замечательной кнопочки или проводка, можно подняться вот на это возвышение, но при этом его понимание еще не продвинулось до осознания того, какой трагедией для родителей обернется его успех в освоении той самой кнопочки или проводка. Наверное, для меня именно этот возраст был самым сложным. На яхте потолки значительно ниже, чем в квартире или в доме, и все полезное пространство также смещается вниз. Когда производится постоянный ремонт очень трудно контролировать огромное количество разных шелобушек, которые нужно держать под рукой и почти невозможно каждый раз после использования рассовывать по специальным шкафчикам. При этом пространство небольшое, и отгородить зону ремонта от зоны жизни возможно редко.


По мере взросления ребенка, вещи, лежавшие в зоне его доступа, поднимались все выше и выше, но в какой-то момент наступил предел. Я проводила свою жизнь вынимая из рук дитяти отвертки, лампочки, провода, веревки и т.д и т.п. Это изматывало. Я с нетерпением ждала, когда же наступит, наконец, сознательный возраст, и когда это произошло, ситуация частично улучшилась.

Безопасность во время переходов.

Во время морских переходов наступает особый режим жизни. Как правило, круизная, а не гоночная яхта бОльшую часть времени стоит в бухтах, переходы же ленивыми круизирами часто воспринимаются, как необходимое зло. Задачей каждого родителя является создать для ребенка максимально безопасные условия нахождения в море во время перехода.
Приблизительно, безопасность ребенка, как и взрослого, состоит из двух основных пунктов:

1. Чтобы на ребенка ничего не упало во время возможной качки
2. Чтобы ребенок сам не упал за борт

Еще есть опасность, что ребенок во время качки упадет и ударится, а также опасность морской болезни, которая чревата рвотой, которая в свою очередь чревата обезвоживанием. Чем чревато обезвоживание, знают все.

Во избежание опасностей, связанных с первым пунктом, все, что может упасть, тщательно крепиться, раскрепляется, притягивается, распирается, привязывается и т.д. У кого на что хватит фантазии. Чем меньше вещей, тем лучше.
Чтобы не случилось второго, то есть выпадения за борт, ребенка ограничивают в передвижениях не выпуская его одного на палубу, не разрешая ему ходить на нос, забираться на крышу и рекомендуя оставаться в кокпите при условии нахождения там одного из родителей.


Все рестрикции варьируются в зависимости от строгости родителей, силы качки и возраста детей.
Правильные родители не выпускают детей во время перехода на палубу без спасательного жилета, очень правильные родители когда дети желают подышать воздухом во время перехода, заставляют их надевать и спасательный жилет и специальную обвязку, чересчур правильные родители заставляют детей носить спасательных жилет на палубе яхты всегда, независимо от того, стоит яхта на рейде или находится в переходе. Мы относимся к не очень правильным родителям и смотрим по ситуации. Конечно, детские жилеты у нас есть и в преддверии перехода через Тихий океан я сшила детям специальную обвязку, с помощью которой они будут пристегнуты карабином. И если, не дай Бог, ребенок окажется за бортом, то может быть затянут обратно с помощью этой обвязки, состоящей из двух частей – той, что идет под попу и той, что идет на грудь. Максим шутит, что на такой обвязке можно поднимать яхту. А по мне так, чем крепче, тем спокойнее.
Что касается опасности травм при передвижении по яхте, то надо сказать, что обычно во время переходов присущая им резвость покидает детей, и они становятся гораздо более спокойными в своих играх. Дети тихонечко ложатся на что-то мягкое и, иногда засыпают, иногда, видимо, предаются размышлениям о жизни.


Не всегда известно, что происходит в их детских головках, но есть убеждение, что подумать о жизни и переосмыслить поток впечатлений им тоже иногда полезно. Соответственно, можно сказать, что ввиду ограничения движений и отсутствия беготни вероятность травм снижается. Но в любом случае, во время переходов за ребенком нужно следить более внимательно и помогать ему справляться с качкой, а также преодолевать расстояния от стола до кокпита, если сильно раздуло, и яхта легла на бок.

Морская болезнь.

Что касается морской болезни, то как правило, дети довольно быстро привыкают к качке и перестают испытывать дискомфорт ввиду высокой адаптивности детского организма. Но бывает всякое, поэтому родитель должен быть подготовлен к сложной ситуации.

Разные таблетки типа драмина, я бы давала ребенку в самую последнюю очередь, так как последствия их достаточно неприятны, и для детского организма они очень не полезны. Существует много методов борьбы с морской болезнью и в отношении детей эти методы не сильно отличаются от тех, которые используют взрослые: пососать что-нибудь кисленькое, чай с имбирем, смотреть на горизонт, найти на яхте точку, где меньше качает, вывести ребенку на палубу на воздух.
Если ребенка рвет, крайне важно не допустить обезвоживания организма, соответственно в аптечке должны быть разные регидрадатицонные средства, которые следует давать вместе с водой, лимонным соком или кокосовой водой малыми порциями, буквально по чайной ложке, если случай тяжелый и ребенка рвет без остановки.

Я однажды пережила обезвоживание у Полины, которое произошло на почве отравления, видимо, не свежим молоком. Дело было на острове, за два часа рвоты и поноса цветущий трехгодовалый ребенок превратился в мумию, я принесла ее в медицинский центр, поймав уже на улицу уезжающего врача, готового сесть в лодку и уехать в Панаму. С ребенком на руках я бежала за врачем, который без слов быстро вернулся в центр и сделал все необходимое. Полину, которая была уже почти без сознания, откачали капельницами с физиологическим и противорвотным раствором. С тех пор я хорошо знаю, что такое обезвоживание и имею инъекции с противорвотным средством, которые, впрочем, следует использовать в самых крайних случаях. Очень маловероятно, что такие случаи могут стать последствием морской болезни, но во время морских переходов, когда ты сам себе доктор, лучше быть вооруженным до зубов.

Чем занять ребенка на яхте.

Недавно встретили русских морях, экипаж стоящего в Панаме российского судно. Старпом, поглядев на моих деток, сочувственно сказал: «Ну, что, замученные мультфильмами дети, как делишки?». На мой удивленный взгляд он отреагировал: «Да им же больше нечем заняться на яхте, вот они, наверное, мультики целыми днями и смотрят».Опережая канву повествования, хочу сказать, что такой лафы у моих детей нет и не предвидится: мультики они имеют час в день или столько, сколько идет один длинный мультфильм, типа «Шрека» — около 1 часа двадцати минут.


На вопрос о том, что делать, если ребенку нечем заняться на яхте, мы совершенно случайно опытным путем нашли ответ: родите ему сестренку (я думаю, братик тоже сработает). Конечно, найти этот выход лучше как можно быстрее, чтобы разница в возрасте не была слишком большой. В нашем случае разница между детьми составляет два с половиной года, и дети буквально неразлучны. Они с очень раннего возраста чудесно играют вместе, придумывают совместные игры, креативят, отыгрывают сюжеты книжек и мультиков, сочиняют сказки и стихи. Особенно привязана к сестре старшая Ксюша, ребенок общительный и чувствительный. Полина же более самодостаточна, и в случае чего способна отлично развлечь себя сама.


Понимаю, что возможность и желание обзавестись еще одним ребенком есть не у всех. Соответственно, возвращаемся к вопросу, как организовать на яхте жизнь ребенка, чтобы ему не было скучно. Надо сказать, что когда ребенок постоянно находится рядом с мамой и папой, у него может возникнуть искушение сесть на родительскую энергетику и не слезать с нее, или, как говорят в народе сесть на уши родителям. Здесь, мне кажется важным научить ребенка самостоятельно занимать себя, если нужно, подсовывая ему идеи о том, как это можно сделать. Думаю, многим мамам известны свои маленькие хитрости на предмет того, чем занять реенка . У нас одно время хорошо работали пазлы, чудесным средством для развлечения детей являются ракушки, камешки. Маленький ребенок занимается на яхте примерно тем же самым, чем он занимается дома: познает мир.


Подросший же ребенок, приученный наполнять свое время разными интересными вещами, ребенок с развитой фантазией и с подготовленной базой для занятий всегда способен занять себя. В качестве примера, могу приблизительно описать один день из жизни моих детей. Нужно сказать, что мы – личности мало организованные и с трудом поддающиеся вправлению в какое-то расписание. Поэтому дни могут быть очень разные. Но основные составляющие занятий детей я прописать постараюсь.


Итак, дети проснулись, родители пока спят, потому как до двух часов ночи писали статьи в ЖЖ . Дети тянут печенье, что я не очень поощряю, но стыдливо мирюсь с этим безобразием, покупая себе таким образом лишний час сна. Поедая печенье, они играют друг с другом или читают книжки (книжная полка располагается как раз над их кроватью). Потом встают родители, происходит завтрак. После завтрака – небольшая трудовая повинность, типа подмести пол, убрать со стола, собрать то, что было разбросано с утра.


После этого, если у мамы есть время, происходят занятия с детьми часа на два. Если у мамы со временем не очень, детям ставятся развивающие компьютерные игры по изучению французского, математики, музыки, чтения и т.д. Потом – обед, после обеда смотрятся мультфильмы. Потом – полдник, после уже на закате, когда не так жарко – прогулка. После прогулки – ужин, гигиенические процедуры, для Ксении – обязательное участие в подъеме тузика из воды, что без третьего человека сделать крайне сложно. Обязательное чтение книжки на ночь, полежать, потом сказка, которую рассказывает либо взрослый, либо ребенок, либо все вместе. Или сеанс ответов на вопросы, когда взрослый зажат между двумя детьми, деться ему от вопросов некуда, вот и происходит обсуждение жизни и мультиков. В течение дня, естественно всякие разные игры между детьми (я – кошечка, ты собачка; я – принцесса, ты — принц; и т.д)., купанья с плаванием вокруг яхты, самостоятельное чтение книжек. В площадку для игр превращается детская каюта, то есть кровать, кают-компания, палуба, крыша яхты и даже пространство бушприта.


Общение и обучение.

Когда дети подрастают, перед родителями встают два жирных вопросительных знака: общение и обучение. Как в условиях жизни на яхте организовать первое и второе.
Что касается общения, то здесь очень многое зависит от родителей. На крупных якорных стоянках частенько есть не одна яхта с детьми. Можно договариваться об общении с соседями, типа – сегодня у нас, завтра у нас. Как сказал недавно немецкий папа двух детей возраста, примерно, моих: «На каждой яхте с детьми нужно вешать два дополнительных флага: первый будет обозначать, что на яхте есть дети, на втором будет указан возраст детей. Дети, живущие на яхтах, обычно очень легко находят общий язык друг с другом, несмотря на отсутствие общего языка.


Можно отдать ребенка в местный садик. Мои дети одно время ходили в панамский садик, но потом я оставила эту практику: дети очень часто болели, заражаясь от детей в садике. Возможно, следовало переждать этот период, но по совокупности еще и других факторов (регулярные отлучки из Панамы, постоянно работающий и морозящий воздух кондиционер в помещении, где дети постоянно сидят на плиточном полу, изможденный вид ребенка после садика) я приняла решение с садиком закончить. Теперь вот думаю отправить Ксению в школу во Французской Полинезии.


Во всех круизерских семьях, где есть дети, родители проводят домашнее обучение. Записываются в программу дистанционного обучения в своей стране, если таковая программа имеется, если нет – учатся по программе другой страны. Многие отдают детей в школы в странах длительных стоянок, что я планирую сделать в Полинезии, а возможно – в Австралии или Новой Зеландии.
Мои дети еще не достигли стандартного школьного возраста, но занимаюсь я, как и многие русские мамы, небезразличные к развитию своего ребенка, уже давно. Ксения читает на русском с четырех лет, на испанском может читать слова и предложения – с пяти. Полина тоже уже начинает читать. Занимаюсь по привезенным из России развивающим материалам и прописям. Скачала учебники за первый и второй класс, по ним буду заниматься дальше. Дальше – посмотрим, скорее всего, обзаведусь видеокурсами, которые сейчас существуют практически по всем предметам, и будем учиться дома пока не осядем где-нибудь, где будет возможность и желание отдать ребенка в приличную школу.
Я полагаю, главное, это создать у ребенка мотивацию к учебе, не похоронить под тяжестью груза обязаловки школьной программы, но поддержать и усилить существующую у детей тягу к открытию нового. О том, получится ли это сделать у меня, читайте в будущих материалах.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

похожие записи

сохранить этот пост у себя:

  6 комментариев to “Жизнь на яхте”

  1. Спасибо за ссылку, очень интересно! Правда путешествовать на яхте — совсем не дёшево не незде безопасно. Мои знакомые после двух лет пути повидали много разрушений яхт от пиратов.

    • вот они эти вещи очень хорошо описывают у себя — как дрейфовать безопасно и экономно:) Но на какие-то вещи, разумеется, придется тратиться, однако на земле мы больше денег выкидываем на ненужное нам же барахло, мне кажется :)

    • Собачья чушь. Пишет человек, который ни уха, ни рыла в теме, и знакомые такие же. Это надо очень постараться, и специально нарываться, чтобы «повидать разрушения от пиратов». Это из разряда с пачкой баксов в руке вечером идти по улице в каком-нибудь сильно криминальном районе.А для этого надо быть идиотом, и в этом случае естественный отбор все расставляет по местам.

      • всякое бывает. Про акул тоже раньше думали, что они на расстоянии от человека держатся, а теперь вон к самому берегу подплывают…

  2. Это конечно, смотря с чем сравнивать. Знаю одно — путешествовать пешком гораздо дешевле, чем на яхте. Здесь у каждого свои плюсы и минусы, и это уж кому что по душе. Есть такие маршруты, если не ошибаюсь, в Индийском океане, где столкновения с пиратами просто не избежать. Надо знать все эти тонкости.

    • этими тонкостями и делятся на сайте. Они ведь не одни дрейфуют, там несколько яхтовых семей, да и кто далеко от берега будет отплывать? Туда, где пираты обитают (они ж наверное тоже не дураки — близко подплывать к берегу?) :) Это как бы плывучий дом. И по суше хорошо в доме на колесах передвигаться (а иначе неудобно), но это уже кому что — кому земля, а кому вода

 Оставить комментарий

(required)

(required)

   
© 2017 Волшебный мир Алиши Suffusion theme by Sayontan Sinha