28-29 сентября
Данная поездка была задумана нами, как продолжение ЭТОЙ в плане повторного посещения пещеры, чтоб на сей раз уже до конца дойти. Поэтому я сильно расписывать не буду дорогу и прочее, покажу только самые интересные моменты…
Например, мы каменное Колесо Зодиака всё-таки крутанули. Навалились на него вместе и получилось! Загадали желания:)

Второй целью поездки было — увидеть осень. Настоящую, разноцветную! У нас в городе такой не бывает. И мы её увидели, горы уже пестрели самыми разнообразными осенними красками.

горы скрыты в тумане и за моросящими тучками. Погода был очень неприветлива и холодна, мы так замерзли… Хорошо хоть заявленного дождика не было — и на том спасибо:)

А вот и пещерка. Там нас ждал сюрприз: в «пещере вечной мерзлоты» было теплее, чем снаружи! И там хоть пронизывающего ветра не было.

а были маленькие спящие летучие мышки. Они, вероятно, впали в спячку, не реагировали на свет, позволяя себя сфотографировать.

а ещё в обилии попадались религиозные надписи об Иисусе, сопровождаемые символом рыбы

Прошли до конца пещеры, до самого завала (заглянули в каждое ответвление). По ощущениям там небезопасно, однако кто-то постоянно бывает, несмотря на сочащуюся с потолка воду, низкий свод (я три раза стукнулась макушкой, забывая об этом:))), скользкие камни.
В общем, тема пещеры официально закрыта, любопытство удовлетворено. Из Железноводска мы на машине Нины отправились в Пятигорск, ибо замерзли и гулять не хотелось больше. Остаток субботы провели у друзей дома: кушали, пили чай, смотрели мультик и много говорили о литературе (в частности, о произведениях моей скромной персоны).

Рано утром в воскресенье (в день рождения Олежки — ТА-ДАМ! — это была третья причина поездки) мы выдвинулись в город Лермонтов, к подножию горы Бештау. Краткая справочка:

Бешта́у (с карачаевского беш — пять и тау — гора) — изолированная пятиглавая гора — лакколит, высочайшая из 17 останцовых магматических гор Пятигорья на Кавказских Минеральных Водах. Высота 1400 м[1]. Памятник природы. Дала название окружающей местности (Пятигорье) и городу Пятигорску.
Расположена в центральной части Пятигорья. Диаметр подножья около 8 км.

Припарковав машину на окраине города, мы по шоссе двинулись к подножию горы. Во-о-о-н она, та, что по центру.

Вошли в лес, растущий у подножия. Я как обычно, сосредоточенно сканировала пространство. И вы знаете, в этом лесу обалденная энергетика. Настолько разная в разных его местах и участках, что дух захватывает от пересечений потоков, перехлестов! Чего, кстати, не скажешь о самой горе. Там, где лес заканчивается (недалеко от «седла» и выше) — совсем иначе всё. Тяжелая и не вполне дружелюбная (допускаю, что именно ко мне:))) И вышка сотовой связи прямо на вершине не добавляет благополучия фону, я очень чувствительна к таким вещам, меня корежило, пока не адаптировалась чуток (в лесу деревья заслоняли своей энергетикой, после леса — пришлось самой:)). А подъем там довольно крутой, идти либо медленно и без остановок, либо с привалами, но быстро — занял у нас около двух часов.

Радовали другие туристы — люди, что шли навстречу — здоровались, желали хорошего подъема (потом уже, на спуске, мы тоже желали встречным. А Тим в этом так приуспел и вошел во вкус, что его хвалили и даже перезнакомился с некоторыми людьми, останавливались поболтать с ним).

Когда закончился лес и мы вышли на открытую местность, буквально в двух шагах от «седла» (ровное плато, промежуток между тремя горами, место привалов) у меня вдруг прихватило сердце. Настолько, что я сама в шоке была, заныло, как ненормальное. Не могу идти дальше и всё тут. Проваливаюсь в обморок и хоть ты тресни… Олег оперативно нарвал ягод шиповника и засунул мне в рот. Стоило разжевать — как отпустило, словно поток энергии пошел. И я легко преодолела последние шаги, а уже там рухнула:)
Вот тут я и застопорилась:

Вид, открывающийся с плато. Да там есть на что полюбоваться. Даже с такой высоты другие горы (Змейка, Железная, Машук, Шелудивая, Медовая и пр.) казались «прыщиками» на теле земли. И мы любовались на ледяном ветру, поедая печеньки и яблоки.

Но привал был краток и надо было двигаться дальше. Где-то половина пути ещё оставалась. По открытой ещё более крутой местности с осыпающимися под ногами камнями и кое-где скользкой тропинке. Борясь с желанием закричать: «бросьте меня тут, идите дальше сами!» я мужественно собрала волю в кулак, приказав организму смириться и выполнять свою задачу, двинулась за остальными. Любоваться видами можно было лишь периодически останавливаясь (никак не на ходу!). А мы ещё и спешили, у всех во второй половине дня были другие планы. Я включила «метод козы» — смотрела только под ноги. Так легче идти, не пугает остаток пути и усталости меньше. И вершина приближается стремительнее. Да и солнышко вылезло и давало сил. И вот мы наверху. Сразу предупреждаю: воду и еду берите с собой, ибо там кроме вышки, огороженной забором, будки сторожа и скамеек ничего нет. В отличие от того же Машука, где и ларек с сувенирами и все блага… Итак, там вышка и неширокое пространство вокруг неё, только-только погулять:)

Отдышавшись, мы принялись за ритуалы и поздравления. Это было волшебно, всё, что хотели — сделали:)

семейное фото. Обратите внимание, у нас за спиной пик Малой Бештау, вот она насколько ниже своей «сестренки».

А потом посидели, каждый занимался своим делом. Кто-то медитировал, кто-то разговаривал с червячком, кто-то разглядывал найденную монетку, кто-то ел…

Красота… А потом вдруг вокруг нас закружились снежинки!! Немного, но так красиво, так неожиданно. Падали, мы ловили их ладонями. А ведь люди внизу и не подозревают, что наверху иногда идет снег!!!Ведь донизу он не долетает.

Спускались легче и быстрее. И настроение, и самочувствие были куда лучше:)

по дороге назад. Небо куда приветливее:)

До новых встреч, горы! Но не с Бештау, повторять этот подвиг я не стану, это не «моя» гора явно, мы так и не подружились:) А вам посоветую, ради красивых видов и «для галочки», ибо она там самая высокая среди всех 17-ти недовулканов Кавминвод (ха-ха, мы даже Пятигорск переименовали как-то в Семнадцатинедовулканск)

Не буду описывать возвращение в Прохладный, это было настолько фантсмагорично, что до сих пор страшно вспомнить. Ибо опоздав на одну электричку мы не стали 3 часа ждать другую, а  на маршрутке аж три часа катились «в объезд»: из Минвод снова проезжали через Пятигорск, чтоб попасть в Прохладный…:))) Вспоминая предпоследнюю поездку, я вижу, что горы нас всё неохотнее и труднее отпускают.  Пора переезжать туда насовсем:)))

похожие записи

сохранить этот пост у себя:

20 комментариев to “Подъем на Бештау”

1. Семнадцатинедовулканск — отлично просто! Я на Бештау была много раз, крайний раз из Лермонтова поднималась, там наши друзья живут, с ними и ходила. Ты же знаешь, наверное, что под Бештау — крупнейший в мире искусственный подземный комплекс — около 260 км штолен и штреков (ну и прочих ортов, квершлагов и восстающих). До начала 70-х там уран добывали.

2. Здорово! мне понравилось! если б мы были в одно время в Пятигорске, я бы очень рада была познакомиться лично:)

вот после твоего о сердце стала сомневаться что я зайду на эту гору… у меня с ним проблемы бывают… а хочется! особенно пещеру посмотреть и мышек:)

• не, Кир, пещера на другой горе (на Развилке), совсем невысоко :)
      А проблемы обычно происходят не когда ждешь, а совсем наоборот:)))))

3. C боевым крещением тебя, сестра! Я очень люблю Бештау, особенно весной, когда цветет рододендрон. Так что, приглашаю повторить подвиг. Уверена, что второй раз будет намного легче, особенно, если не будем спешить))

• Спасибки! Представляю, как красиво весной… Но я пас:) Что мне надо — увидела и прочувствовала. Другие горы ждут меня!! :) ))
      Да уж, спешка никогда не приводит к хорошему:))

4. Ты гигант! Бывает, что горы не пускают

5. Ого какой насыщенный поход получился! И, главное, какой замечательный подарок на день рождения :) )

6. Обалдеть как красиво!! И ты, Алиша, такая осенняя, прям вписываешься в окружающую обстановку. С днем рождения, путешественника! Думаю, ваша мечта жить рядом с горами скоро исполнится. Я об этом, кстати, тоже раньше думала, — ведь возле гор такой живой и насыщенный воздух, пархать начинаешь. Ну правда, надо найти свою гору :-) А вы уже кстати определились с местом, где хотели бы жить?

• Спасибо, Ник :)
      Да, с горами я почти определилась, но к сожалению трудность пока в том, что они находятся не в этой стране и даже не в этом полушарии…

7. Мой личный рекорд — 2 часа 45 минут от Пятигорска (ст. Лермонтовская) до Железноводска через вершину Бештау. Но мне тогда было 26 лет.

8. А мой муж один крутил этот камень желаний. А я сколько ни пыхтела — так и не смогла. )) Но всё равно мои желания и так исполняются. :)

Чудесные края! Я в них прямо влюблена, хотя всего четыре раза там была.

В Пещере вечной мерзлоты мы тоже были. Только мы там не грелись, а мёрзли. ))

Прекрасный рассказ! Читала с удовольствием. Спасибо!

• мы тоже только с мальчиками втроем камень сдвинули и крутанули:) Одна я, видимо, не могу желания исполнять:)))
      Кстати, мне очень понравился ваш рассказ о пещере вечной мерзлоты!