Меня часто спрашивают: «вот вы забрали детей из школы и как они теперь будут социализироваться? Как в обществе научатся взаимодействовать, если нет главной школы, учащей этому — собственно школы?!»

Спрашивающие почему-то считают, что если ребенок не ходит в школу, то он сидит дом взаперти, максимум с родителям и никак не контактирует со сверстниками:))) Такая вот крайность и ограниченность среднего сознания… А что если наоборот — высвобождается куча времени для более плодотворных и позитивных контактов со сверстниками и людьми разных возрастов?

А вообще, я тут нашла одну статью, которую хочу процитировать, чтоб дать полный и развернутый ответ по поводу того, что я думаю о школьной и внешкольной социализации. Статья не моя и приведена не вся, желающие смогут ознакомиться с полной версией по ссылке после неё.

Итак:

Стереотипы «детям нужна школа» исходят из трех прогнивших на сквозь и лживых парадигм. Детям нужно социализироваться, иначе они потом будут неспособны влиться. Ну вы как круизеры, прекрасно знаете цену этой чуши, и знаете, что реальная социализация представляет собой не погружение в среду таких же неопытных юнцов, а общение с самыми разными слоями общества, и прямой пример родителей или старших опекунов. Дети растут ТОЛЬКО при условии их соприкосновения с более опытными, поэтому школьная социализация по определению убога, ущербна и не дает никаких уроков для жизни в обществе, КРОМЕ уроков прятаться, не высовываться и нападать на более слабого. Оно нам надо?
«А как же институт и так далее?» — а он им нужен? Зачем? Просто потому что так делают все? Потому что в головах у людей засела идиотская схема «учеба-работа-карьера-пенсия»? Но это не более чем схема, просто узость мышления, не представляющая альтернатив. А как же варианты самозанятости, предпринимательства, бизнеса? Для этого нужны знания? Нет, чушь. Для этого нужно неизуродованное сознание, умение мыслить нешаблонно, не идти на поводу у толпы, решимость и прочее. Все это как раз то, что школа успешно убивает. Позвольте сказать так: путей развития человека масса, и путь «учеба-работа» — это только один из. Да, самый распространенный. Но есть еще множество других, намного более интересный, и образование там НЕ требуется.

Про социальную адаптацию… Меня сейчас вырвет. НЕТУ в школьном образовании никакой социальной адаптации! Есть адаптация к стаду идиотов, именно ЭТО представляет собой герметичное искусственное детское общество. Социальная адаптация происходит от слова «социум», это адаптация в обществе, а общество — это РАЗНЫЕ люди разных возрастов, рас, профессий итп. Причем, в детстве эта адаптация идет ПРАВИЛЬНО только при наличии крепких тылов в виде сильной семейной связи, и старших, способных ребенка ориентировать. ВСЕ иные методы адаптации, к сожалению, дают не адаптацию, а «прогибание под стадо»… Народ, который пишет про адаптацию, он реально не понимает, что говорит. Ну почитайте вы наконец того же Ньюфилда, чтобы понять, как вообще работает психический механизм социализации, а не пишите чушь.

Дайте я еще подолью масла в огонь. Еще одна, неохваченная мною ранее, причина, по которой детей отдают в школу — это желание спихнуть ребенка подальше. Сначала на детский сад, потом на школу и так далее. Лишь бы не отсвечивал, не ныл, не скули, не стоял над душой и не мешал жить. Потому что и так намучились с ним пока был маленький, хочется все же и своей жизнью пожить. Вы можете это не признавать, отрицать итп, но я знаю, как оно на самом деле (я практикующий психолог, специализация — травмы раннего детского периода). НО! Этот путь ущербен по определению, потому что создает больше проблем чем решает. Надо стремиться не к отделению ребенка, а к созданию тесной мощной связи, тогда большинство «проблем» в поведении детей просто не будут существовать. Или будут в минимальном, по сравнению с массой ориентированных на сверстников детей из школ, количестве. Прочитайте Ньюфилда «не упускайте своих детей» — вы поймете, о чем я вообще говорю, и какого рода деготь в ведре школьного образования. Вот тут есть ссылка, где можно скачать книгу: «Ньюфелд Г., Матэ Г. — Не упускайте своих детей»

Взято отсюда: http://bodhipbaha.livejournal.com/734235.html

похожие записи

сохранить этот пост у себя:

  7 комментариев to “Семейное образование и социализация?”

  1. Я немного выпала из блогосферы и, кажется, много чего пропустила :( Так вы на домашнем обучении?

    • ага, наконец-то перешли в этом году :)

      • Меня с недавних пор очень интересует эта тема. Скажи, пожалуйста, как это выглядит, с чего начать? Всё это делается в рамках школы, которая по прописке или это должна быть какая-то особенная школа?

        • Мы начали оформление до выхода нового закона, т.е. заключали со школой договор на такой вид обучения. А потом уже всё переигралось и офицльно мы покнули школу, с тем, чтоб раз в год заключать договор и сдавать. Это можно делать в любой школе, в уставе которой прописана такая возможность. Абсолютно не зависит от прописки, вы можете сам выбирать школу, где проходить аттестацию, хоть в другом городе, хоть в другой стране!
          Я подробнее писала вот тут:
          http://talisha.ru/2013/10/semeynoe-obrazovanie/
          http://talisha.ru/2013/10/so-noviy-zakon/

          • Спасибо огромное! Обязательно почитаю. Пока думаю об этом так сказать робко (мы ведь ещё только в первый класс идём), но на всякий случай держу этот вариант в уме..

  2. Умничка, Алиша, полностью поддерживаю твою позицию. Но моё предназначение заключалось в том что бы открыто противопоставить свою позицию маразму школьных порядков, и я умудрилась воспитывать дочь на том, что бы она не вовлекалась в коллективное безумие относилась к происходящему в школе как к игре(типа компьютерной)
    но при этом менять ситуацию для наивысшего своего блага, для этого требуется только изменить свою эмоциональную окраску происходящего и отстаивать свою точку мировоззрения. Я отважно поговорила с учителями и даже директора в шок привела своей позицией и чудесным образом ситуация конфронтации обернулась для нас полной победой, оказывается надо просто НЕ БОЯТЬСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ В ГЛАЗА ТЕМ КОГО ЛЮДИ ПРИВЫКЛИ БОЯТЬСЯ( рабская зависимость от оценок или отношения преподавателя не спасёт от собственной дисгармонии тех кто привык прогибаться) И странным образом реальность меняется именно для нас, так сказать «трансферт реальности» кажется так это называется)) вот фильм интересный http://filmin.ru/18588-zagadki-nashego-ya.html А тут моя подборка на эту тему http://www.chitalnya.ru/work/652087/
    С теплом Души и наилучшими пожеланиями!!!

 Оставить комментарий

(required)

(required)

   
© 2017 Волшебный мир Алиши Suffusion theme by Sayontan Sinha