Нашла очень душевное и интересное описание празднование Праздника Ляльника, славянских обрядов… Мне эта тема по душе. Решила разместить, вдруг кому-то ещё понравится!

 

 

 

23 апреля 2011 года в общине «Макошь» Можайского района Московской области состоялся прекрасный женский праздник «Ляльник».

Хочу поделиться своими впечатлениями об этом прекрасном дне.

Утром в 8 часов, автобус с гостями праздника, подавляющая часть которых — это женщины, желающие улучшить свою женскую долю, отъехал от Бородинской панорамы и направился по Минскому шоссе. Нам предстояло проехать 171 км до места праздника.

Поселение «Макошь» находится на Красной Горке — неподалёку от истока Москвы-реки.

По пути Кот Баюн развлекал нас своими рассказами о празднике, говорил о Тригле, которую составляют три Богини, покровительствующих трём возрастам женщины: Леля, Лада и Дидла.

Когда мы добрались до места, нам ещё предстояло идти по хлябям 2,5 км (Кот сначала говорил, что 20 км., а потом, — что 5 км.) Для этого все одели резиновые сапоги.

Путь наш шёл сначала через поле, а потом нам встретилась река Мжуть, что связано с понятием межи (границы), а за мостом было «Тридевятое царство». На границе нас встретил жрец Святослав, который провёл обряд, отмыкающий проход в «Сказочный мир».

«В Сказочном лесу нам не встретились дикие звери, о которых предупреждал Кот Баюн, ни дикие люди, которые не разгадали ответов Бабы Яги, а встретилась красивая девушка — Берегиня, которая угостила нас берёзовым соком.

Мы видели вершины единственного в Европе лиственничного леса, который засаждался лесничим графа Уварова — хозяина здешних мест. Для посадки леса выбирались девушки, которые умели красиво петь.

Другая встреча в лесу у нас произошла с Бабой Ягой, которая и не такая уж страшная, а мудрая женщина. Она загадывала загадки, которые были разгаданы, а после все перепрыгивали костёр, чтобы избавиться от хвори, а Баба Яга своей метлой наши хвори отгоняла прочь.

Поблагодарив Бабу Ягу за исцеление от хвори и расставшись с ней, мы отправились дальше своим путём и пришли в деревушку, где у крыльца первого дома мы встретили Хозяйку, которая пригласила нас отведать угощения.

 

[ссылка]

Мы вошли в просторную светлицу, всю уставленную столами и лавками – нас же было много – полный автобус! Угощения были вегетарианские: Борщ, каша с тыквой, проросшая пшеница, сметана. Кто впервые ел какое-нибудь блюдо – загадывал желание. Хозяйка нам рассказывала про Красный угол в светлице. Там были картинки и изделия народного промысла который отображали Три Мира: Правь, Явь и Навь.

Насытившись Хозяйкиными угощеньями, мы продолжили наше путешествие в «Сказку» — нас проводили до «Сварожьего Пути».

 

Путь этот состоял из четырёх кругов, олицетворявших разные периоды жизни человека. Нам предоставилась возможность пройти эти пути, осмыслить и что-то поправить в нашей жизни, которая явилась отражением впечатлений при рождении, росте.

Пограничные столбики, отделяющие один круг жизни от другого были украшены стеклянными шарами, в которых куммулировалась сила Солнца, и изображениями просыпающихся Нагов -  змей, воплощающих силы Земли.

Мы долго ходили по этим кругам, изживая свои стрессы, которые проявлялись по-разному. У меня, к примеру в некоторых местах подступали слёзы и перехватывало горло, но я опять и опять шла по кругу, пока негативные проявления не сменила радость.

В самом центре нас ждал жрец, который с каждой партией людей, дошедших до центра, проводил обряд, отдающий нас и наших родных под защиту Бога Сварога.

 

 

Пока мы бродили по Сварожьему кругу, нас уже ждали Жрецы и Берегини, чтобы вместе с нами пойти на святилище и провести славянский обряд со славлением Богов, с песнями и хороводами.


По окончанию обряда готовилось лелемьё(на бересте руны пишутся, чтоб желания исполнились). Все женщины загадывали желания, а жрецы для них писали руны на бересте, которую потом складывали в одну общую краду и сжигали. Краду отнесли к другому святилищу — к Макоше, вокруг которой одни только женщины проводили свой женский обряд.

Когда жрецы несли горящую Краду, все пели таинственные слова: «Лелемха, лелемха, хакша, дакша«. Я спрашивала, что это такое — мне ответила одна из берегинь, что — это горящая береста, змеи(сила Земли) и птицы (сила Неба), то есть при изготовлении Лелемья призывали силы Земли и Неба.

 

Огонь от Крады возжег другой костёр в святилище Макоши, мужчины удалились, а женщины стали проводить обряд.

Обряд выпекания женской доли.

Все встали вокруг Макоши, наряжённой в праздничные весенние одежды и в хороводе запели славление Богине:

Во подоле Макоши

Во подоле Макоши Мир рождается – 2 раза,
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши Мир бережится – 2 раза,
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши Рода рожь густа,
Во подоле Макоши Рожаниц краса.
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши омывайтеся,
Во подоле Макоши очищайтеся.
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши дитятко растёт,
Во подоле Макоши Путь свой обретёт.
Диду праведный, Сварог, дуй-подуй,
Коло – Сварожье злато колодуй.

Во подоле Макоши Русский Род живёт,
Во по-до-ле Ма-ко-ши …

Вот, как звучит эта песня:

 

 

А потом каждая девушка ходила по углям из нашего женского костра, в котором сгорели руны с желаниями. А Берегини вокруг неё пели, желая ей счастья:

 

И каждая девушка шла в Священную рощу, поговорить к берёзкой о своём, девичьем.

Вот, собственно, и всё, ради чего приезжали женщины на это праздник — ради выпекания, а для кого-то — перепекания женской доли.

(c)

похожие записи

сохранить этот пост у себя:

 Оставить комментарий

(required)

(required)

   
© 2017 Волшебный мир Алиши Suffusion theme by Sayontan Sinha