Итак, первый год нашего семейного обучения — позади! Вчера мы торжественно сдали последний экзамен и — свободны, промежуточная аттестация завершена, Миша «перешел» в 6 класс, Тимоша — в 3-й:) Плюс в этот же период они сдавали экзамены в художественной и музыкальной школе. Так что полторы недели выдались горячими, как пирожки из духовки.
Про художку-музыкалку говорить не буду, там всё прошло гладко, «по накатанной», чай не первый год:)

А в школе у нас экзамены начались 19 мая и закончились — 28 мая. Минус три дня на выходные и один местный праздник.
У Мишки было на сдачу 7 предметов: история, природоведение, русский язык,литература, английский язык, математика, информатика.
У Тимошки — 5: математика, литература, русский язык, окружающий мир и английский язык.
Именно в таком порядке они и шли, как я перечислила. Каждый день и у одного и у другого был один экзамен, у обоих в час дня. С Мишкой ходил Олег (присутствие родителя вроде как обязательно, хотя нам говорили: «если хотите»)), я с Тимом. Один раз поменялись:) Помимо самого предметного преподавателя был ещё один какой-нибудь (как комиссия), но они сидели тихонечко (как и я), пока ребенок писал тест, да и потом учитель-предметник только задавал вопросы.
Надо сказать, что учителя были обескуражены и растеряны от такого опыта, мы у них первые, вообще во всем городе первые, кто на семейном образовании:) Прецедент, так сказать. Потому они не знали сначала, как нас тестировать (хотя в инете есть куча тестов именно для таких случаев), поэтому сами придумали и написали тесты, как выяснилось. Я хочу выразить и директору, и всем учителям огромную благодарность за то, что они уделили нам время и в процессе тестирования поддерживали, помогали даже. Мальчики за год слегка отвыкли от школы, пытались справиться с волнением, и учителя вдохновляли их.
Были моменты, когда нас хвалили и удивлялись, как это мы столько знаем, не ходив в школу, а были и недочеты, когда мы делали упор на другое, нежели надо было. И все признавали, что именно эта программа (учебники) вообще ужас что такое, по ним невозможно что-то освоить. Мы это подозревали, брали из других источников. Сошлись на том, что мы будем заниматься по другим учебникам, по каким захотим, главное пройти программу нужного класса. Решили купить мальчикам планшеты, закачать туда учебники (старые и новые) и учиться.
Мы вообще как-то бессистемно этот год прозанимались. Теперь я поняла все недочеты нашей тактики и переборы, следующий год будет полегче, я думаю. А вообще метим на экстерн, в конечном итоге:) Наполеоновские планы, но в свое время я бы многое отдала ради того, чтоб не ходить в школу и если бы мои родители приняли бы такое решение — я была бы счастлива.

Как это было… мы приходили к завучу каждый день в назначенное время, а она говорила — в какой кабинет идти для сдачи. Иногда шла с нами и присутствовала.

Отдельно по предметам скажу немного.
Математику оба сдали нормально, почти без нареканий.
Русский язык у Тимки хромает, хотя дома он когда писал диктант, мысленно подбирал проверочные слова, а в школе не знаю — разволновался что ли… но несколько ошибок сделал. Мишка пограмотнее. вывод — надо много читать:) Будем восполнять пробелы в этом.
Литература — Мишка рассказал 4 стиха («Бородино», «Есть женщины в русских селеньях», «Рассказ танкиста» «Свинья под дубом»), получил зачет. Тимка технику чтения прошел идеально, скорость хорошая, немного запутался в авторах разных сказок и произведений.
Природоведение/окружающий мир — Мишка идеально прошел (его любимый предмет ещё со времен первого класса, когда он на самом первом уроке классу и учительнице подробно рассказывал про планеты солнечной системы), Тимка запутался в океанах, но по карте всё показал:)
Английский язык — тут слабовато, на мой взгляд, всё прошло. Есть над чем поработать. Но всё же сдали.
История — сдавал Мишка, был тест из 20 вопросов, на 5 ошибся, но учительница похвалила, ибо за весь год помнить материал — не то же самое, что отвечать на уроке свежевыученное, а потом не помнить.
Информатика — тоже только Мишкин предмет. Тест прошел хорошо, потом сел за комп и сделал презентацию. Хотел ещё показать мультик ей (принес на флешке), но файл у нее не открылся, нет нужных кодаков на компе.
Вот по поводу информатики хочу сказать отдельно. Зачем детей учить заведомо тому, что им не понадобится? Программка Paint — на полном серьезе — ну зачем??? Кто ею пользуется?? Мих прекрасно владеет фотошопом и Gimp-ом, у него на компе вообще стоит линукс, а они там экспишку проходят, которая скоро прекратит свое существование…

После последнего экзамена, завуч сказала, что приготовит все документы и вызовет потом расписаться. Она говорит, что личные дела мальчиков будут у них храниться, ведь в следующем году мы опять придем. А если решим сдавать в другом месте — придем и заберем их или ксерокопию. Но я считаю, что надо будет обязательно снять ксерокопию ещё когда пойдем расписываться. Для себя, чтоб было. А то как это так: прошли аттестацию, а документа никакого удостоверяющего не получим на руки? Хотя бы так.
В общем, больше нервничали, чем оно того стоило.
В итоге, я считаю, что мы на верном пути. Мальчики ничего не пропустили, но приобрели массу времени и сохранили кучу нервов на протяжении года. Думаю, и в дальнейшем не будет проблем:) Начало положено.
Если есть вопросы — пишите в комментариях:)

похожие записи

сохранить этот пост у себя:

  10 комментариев to “Промежуточная аттестация — как это было у нас.”

  1. молодцы!Поздравляю!:)Желаю дальнейших успехов в обручении!:)

  2. Молодцы! И детки, и ты Аленок с Олегом! Но 7 экзаменов?? Ужас!

  3. Алиша, я вас поздравляю. Не устаю радоваться и удивляться тому какие вы герои!

  4. Алиш, а друзья твоих сыновей не завидуют им? Просто интересно, что они говорят? )))))
    Успехи — отличные! Молодцы!

 Оставить комментарий

(required)

(required)

   
© 2017 Волшебный мир Алиши Suffusion theme by Sayontan Sinha