А 23 июня с утра мы выдвинулись в один из самых важных для себя похождов — на гору Бештау, на поиски Храма Солнца (точнее, развалины скифского храма Солнца) . Кто хочет узнать, что это за место — читайте  ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Вы поймете, что мы хотели там найти.

Доехали до Лермонтова и поднимались оттуда. Той самой дорогой, что и в первый раз, когда просто восходили на Бештау. После первого подъема я зареклась подниматься туда снова. Гора мне не понравилась, как и я ей, по энергетике. Я вообще тонко чувствую радиацию и восприимчива к ней, потому с Бештау дружбы не вышло. Мы, как соседи, состоящие в прохладных отношениях — мило улыбаемся друг другу, но и всё, ведь у неё есть то, что мне нужно. Тепла же сердечного не вышло. Вот и убедилась — зарекаться никогда не стоит. Чтоб попасть в Храм Солнца, пришлось бы или из Пятигорска подниматься по весьма крутой тропе, или из Лермонтова — по более легкой. Вот и выбрали легкую, чтоб не вымотаться, а уж спускаться решили по той, что в Пятигорск ведет. Если бы мы только знали, чем всё закончится…
А пока мы бодренько шагаем к Бештау. Радостные, что Храм Солнца наконец-то пускает нас к себе. Ведь однажды поездка уже отложилась, было не время, видимо, мы были не готовы. А сейчас готовы, наверное, коли тут. «Ну-ну» — как бы усмехнулась гора — «я вас ещё проверю на готовность!»

Если среди читателей есть граммар-наци — держитесь за стулья при взгляде на плакат! Радость любого «грамотея»…. Странно, что после «Пастьбы» не написали «Косьба» — логичнее как-то.

а вот тут мы залипли и спорили — волчий ли это след?:) Ну, лесной романтики захотелось:)

шалаш в лесу. А внутри следы кострища. Интересно, как можно было жечь костер внутри и чтоб не загорелось всё?

Такие вот привалы были весьма кратковременными — перекусить гороха или сушеных абрикос, попить водички — и вперед. Ибо комары там аццкие и не дремлют, когда «еда» останавливается на растерзание. У меня до сих пор ноги чешутся.

А вот мы добрались до седла — красота там неимоверная. На сей раз холодного ветра там не было и мы насладились валянием на земле и игрой в «еду» — то же самое, что в города, только называем продукты питания. Что-то как-то привалы располагают…

И снова вверх. В этот раз мне идти до седла было легче, чем в прошлый. А вот выше — охххххх. Казалось, что вот-вот и верхушка, а потом оказывалось, что лишь казалось, за следующим витком…

Мальчишки бодренькими козликами скакали впереди. потом выяснилось, что тоже устали, но старались держаться и не подавать виду. Они у меня такие — не ноют и не жалуются, не догадаешься ни за что, что уже силенок не хватает, упрямо ползут вверх. И только на привале видишь, с каким облегчением они садятся передохнуть. А отдыхать там частенько приходится. Как говорится, «надо передохнУть, чтоб не передОхнуть»:))) Оптимистичненькая правда жизни.

Вот и я передыхаю. Любуюсь на виды… позирую, по совместительству.

«Вот, новый поворот…» — и таких там много. И за каждым ждешь с надеждой верхушки. Ан нет…

А потом мы увидели, как на мальчиков, ушедших вперед (Олег, Мих и Тим), наплывает облако! Облака двигались очень быстро, как огромная туманная дымка. Невероятно завораживающее зрелище!

Разве ж я могла не снять на видео? Смотрите в движении:

Напоследок ещё вид, и…

… и мы наверху! Денис и Мишка отдыхают на скамейке для покорителей горы:)) Я последние метры вверх приодолевала почти ползком. Устала сильнее, чем в прошлый раз, потом лежала в объятиях Мишки и глядела в небо:)

Коллективное фото, так сказать

Это были последние спокойные минуты. Минуты блаженства. Минуты определенности. Потому что дальше начался фирменный беспорядок. Мы стали решать, куда идти, по какой тропинке вниз, чтоб попасть к Храму Солнца. Спрашивали у дядечки весьма туристического вида, который там был с нами случайно — но он скривился и сказал, что «где-то там» — махнув в сторону Пятигорска. Нина тоже растерялась — по какой тропке идти. Она в последний раз была там зимой, поднимались со стороны Пятигорска и она забыла дорогу. В общем, решили идти по первой, что попалась и показалась знакомой Нине. Шли мы шли и поняли, что наоборот — уходим от Пятигорска в сторону и от скальных нагромождений слева, которые могут вполне быть развалинами Храма, а мы круто забираем вправо, в сторону монастыря. В растерянности мы остановились. Но возвращаться вверх и искать новую тропку было уже поздно, мы довольно сильно спустились. Постояли, подумали (я уже готова была проститься с мечтой) и… решили уйти с тропы и вдоль склона горы двигаться влево, до скал, пока не придем к другой тропинке. Кто-то запугал нас, что на склонах Бештау встречаются трещины, ведущие в заброшенные штольни, потому мы вооружились двумя палками на пятерых и смело ринулись с тропы, прощупывая дорогу, след в след. Денис остался на тропинке, он спустился ниже, а потом и вовсе пропал из виду… Бредем

Птичка. Где-то там в траве её гнездо и она храбро кричала на нас, отпугивая, защищая птенцов. Обошли её подальше, чтоб не наступить на гнездо.

чем дальше мы шли, тем круче становился склон. Мы измучались увязать в траве, спотыкаться о камни и проваливаться в невидимые ямки. К первым скалам дошла раньше всех Нина. Оттуда она радостно возвестила, что видит на скале табличку. Мы обрадовались, что, может быть пришли уже? Она подошла поближе и горестно крикнула нам, что табличка всего лишь гласит, что там кто-то погиб когда-то. Это было крахом надежды. Но назад возврата не было и мы нацелились на слдующую скальную гряду. Сбоку было непонятно по очертанием — то это, что мы ищем, или не то.
Склон, испещереный муравейниками, словно испытывал нас, брал «на слабо». И мы шли. Едва не соскальзывая. На следующую россыпь камней нам пришлось взбираться вверх, почти под отвесом. Как преодолели — сама не понимаю. Мальчишки и пугались, и радовались приключениям, им, закаленным горами, это было вполне под силу. Вот мы взобрались и упали без сил. Отдыхали и пытались дозвониться до Дениса, который уже спустился к Монастырскому озеру и ждал нас. Но мы тужа не собирались. Пока, по крайней мере. Валяюсь

Вот такая отвесность нас испытывала:)

Потом мы снова шли и шли. И, наконец, на третьей или четвертой гряде нам места показались смутно знакомыми и у меня вдобавок мурашки поползли по телу, я будто ощутила, что мы близки к Храму. А ещё увидели, как к камням впереди прошли пара — парень и девушка, сидели там. Абы куда люди не пойдут — рассудили мы, — значит, мы уже почти на месте!! И мы двинулись за ними. Сквозь вот такие вот каменные ворота…

Ворота расступились и… перед нам открылся сам Храм Солнца собственной персоной! Как на ладони! Парень с девушкой куда-то делись, они ушли, вероятно, по какой-то боковой тропинке.

И вот я ЗДЕСЬ!!! В самом центре Храма.

Чтоб вам не блуждать столько же, ловите координаты — забейте в навигатор и смело идите:
N44 05.903′
E43 01.628′

Или вот от Гугла: 44°05’54.2″N 43°01’37.7″E

А если собьетесь с тропинки, не пугайтесь, нет ничего страшного, чтобы пробираться в густой траве по склону горы. Оно того стоит.

Под центральным камнем можно лечь и ощущать поток энергии… У спина вибрировала очень ощутимо, вставать не хотелось. Но хотелось исследовать пространство.

Вид на камень с другой стороны

Интересны надписи.

Под камнем я видела зерна пшеницы разбросанные, остатки ароматических палочек. Кто-то вот кружку оставил:

Вид с камня назад, на тропку, по которой мы пришли

Немного тишины, внутренней пустоты, молитвы. Только я и Солнце

Море зеленое…

Олежка медитирует над обрывом.

БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ, О ВЕЛИКОЕ СОЛНЦЕ, за то, что позволило прийти в твой Храм!

Оставили угощение духам

Попили, остатки воды. Остальная ушла вниз вместе с Денисом:)

Прощаемся с Храмом, пора спускаться. Время в этом месте летит как-то очень незаметно, неощутимо. Уходить не хотелось совсем, Такие энергии… казалось, что мало, ещё, ещё! Но жадность мы знаем кого сгубила, так что уходим:) И так спасибо, что за всё время пребывания там нас никто из людей не побеспокоил.

В общем, стали искать тропинку, ведущую вниз, ибо тропинка ведущая сверху как раз Храмом и кончалась. Нашли какую-то, принялись спускаться. И уже на спуске увидели сбоку потрясающий камень, огромный, в форме медведя! Смотрите сами

Медведь на фоне Храма

Мы все на фоне Храма и Медведя. Чуть ниже располагается уютная полянка на плато, окруженная камнями и обрывом. А с этой полянки идет сразу несколько тропинок. Тут-то и начались наши приключения!

По какой бы мы ни пошли — она оканчивалась либо тупиком, либо обрывом, либо заросшестью повышенной. Приходилось всякий раз возвращаться назад к поляне. Позвонившему Денису, который уже не первый час ждал нас внизу, мы лаконично сообщили, что заблудились и выйти никак не можем на нужную тропу. Не отпускает нас гора. Начали по второму кругу их проверять. Мишка уже предложил подняться обратно на Бештау и спуститься знакомой дорогой в Лермонтов, но наши ноги протестовали против каких-либо подъемов. Да и та парочка до нас спустилась же где-то! И вот тут-то Тимка и разлядел, что один из «тупиков» всё-такие едва заметно продолжается! В общем, от поляны спускаться вправо (спиной к Храму), на спуске через десять примерно шагов будет россыпь каменных плит — их переходить по левой стороне до конца, а там увидите тропинку. И вот когда мы вступили на нее, всё пошло, как по маслу.
Спускались мы (не зная, впрочем, куда, лишь бы вниз!) довольно быстро, хотя спуск был крут местами. Но нам было весело (играли в ролевую игру по пути, в героев на другой планете с непредсказуемой флорой и фауной) и безумно интересно, по пути вообще не попадалось признаков человека (кроме тропки) таких, как мусор. Но попадались природные интересности — такие, как пещера, огромная трещина в горе, расщелина:

Спускались почти бегом, дорога шла то через тенистые участки леса, то на открытых — под палящим солнышком, вилась и петляла. Денис пересылал нам координаты для навигатора, объяснял, куда поворачивать, когда выйдем на широкую дорогу, но мы даже не знали, куда тропа спускается. Потом уже, выйдя на открытое пространство, мы прикинули на вид и поняли, что тропка ведет аккурат в Пятигорск. Одна из самых сложных и крутых. Ага… мы и не поняли, на спуске и под адреналином:))) Хотя подъем по ней, да, был бы непрост.
А как мы обрадовались первым следам человека — бутылке под кустом и кроссовку, висящему на дереве. Это значит, что цивилизация совсем рядом:))) А во-о-о-он оттуда мы спустились — показывает Нина на вершину Бештау.

Вот, наконец, мы и внизу. И там умудрились разминуться с Денисом. Он был чуть дальше у дороги, в районе Монастырского озера. Мы прошли немного по дороге и решили сделать привал и дождаться его, чтоб всем вместе вернуться домой. Вот, отдыхаем, баюкаем усталые стершиеся ножки…

Долгожданная встреча с потерянным мужем. Картина «Обретение»!:)

По дороге домой, несмотря на усталость, в нас бурлила энергия. А как красиво вокруг!!

Кто смотрил кино «Дрожь земли» — тот поймет вот это фото:

А Тимка с Мишей искали «баги в реальности» и нашли один, ведя наблюдение за дорогой снизу, как она идет черными поперечными полосами с этого ракурса, или что-то в это роде:)

Путешествие пришло к логичному завершению. Заблудившиеся благополучно выбрались безо всяких МЧС-ов и вертолетов:)))

Ну и, чтоб закрепить подвиг, от входа в Пятигорск до дома добирались пешком минут 20, через психбольницу и «Магнит», дабы подкрепиться и напиться:) Моросил приятный освежающий дождик. Каждый думал о своем, проживал внутри себя все впечатления дня (а день уже клонился к вечеру).
Делая вывод, скажу одно: мы не зря столько скитались по горе. Храм Солнца превзошел все мои внутренние ожидания. Я туда ещё вернусь однажды.