Хочу представить вам свой фотопроект: «Живое сильнее мертвого» или «Живое побеждает мертвое».

Но сначала пару слов о кладбищах…
На кладбище всегда царит энергетика смерти. Сколь бы оно не было благоустроено и облагорожено. Чем больше человек проводит там времени, тем сильнее погружается в неё. Любители погулять регулярно по дорожкам могут догуляться до путешествия в мир иной быстрее, чем собирались. Тишина, покой, царящие на кладбищах, словно усыпляют, успокаивают, наводят на мысли о бренности бытия, а тем временем ваша энергия уходит от вас. Полными сил, выходя с территории кладбища, могу быть лишь вампиры и некроманты:))) Человек, который заряжается в таком месте, должен бы задуматься об уровне своих вибраций и о том, чему он служит. А служит чему-либо каждый из нас.
Старинные кладбища, заброшенные, заросшие, как ни странно, менее опасны в этом плане. Бушующая в зарослях жизнь нейтрализует мертвую энергетику, по крайней мере — днем. А вот современные кладбища — это сплошная грустная тенденция. Все эти мраморные камни, плиты на всю могилу, а то и на бОльшее пространство вокруг, вырубание кустов и деревьев (дабы не подрывать могилы), накрывание могильного пространства синтетическими «травяными» ковриками — это всё больше и больше изменяет кладбищенский фон в худшую сторону. Людям не хочется возиться с цветочками живыми, высаживать и ухаживать, а кусты сирени, которые охотно растут в таких местах, нуждаются в уходе и обрезке, ибо разрастаются быстро… Вот и уничтожается живое в угоду мертвому — чтобы дольше простояло и меньше надо было следить за состоянием. Вытравление природы ради воцарения холода. Самоуспокоение: «мы делаем всё самое лучшее для ушедшего в мир иной нашего близкого!» Некромантия — от религиозных ли убеждений или «как у всех…». Вся эта суета вокруг могил, памятников-надгробий мертвому уже не важна, она важна живым, как символ того, что они оценили по достоинству разлуку с близким и делают для него всё, чтоб эту разлуку пережить без угрызений совести. И оценили в сумму оформления памятника. Красивый камень становится заменой искренней молитвы для этой души. Пластиковый коврик с букетиком искусственных цветов — эквивалентом мысленного общения (а ушедший с этого плана бытия всегда на связи с нами, стоит лишь прислушаться и позвать…). Сделали и забыли. Могила — знак той дани, что была не отдана человеку при его жизни, извинение своеобразное, запоздалое. Пристанище забвения. Вылезти из кожи, но воздвигнуть самое лучшее, самое помпезное, самое дорогое по финансовым возможностям, самое мертвое — на мертвом. А рядом живые, о которых стоило бы позаботиться. Ну да и ничего, когда они станут мертвыми — им тоже воздадут нелепые некромантские почести, которые тем уже не будут нужны. Вам не кажется это диким? Память — она не в камне, она в сердце…
А цветы растут, цветут, травка пролезает даже там, где её закатывают в бетон, растрескивает его и протискивается в щели, она побеждает забвение смерти своей тягой к жизни, своей жизненной силой! Природа будет всегда сильнее и жизненнее, чем любые человеческие извращения. На первом плане всегда будет жизнь. И в наших руках либо делать акцент на проявлениях жизни, либо уничтожать жизнь и делать пространство безжизненно-холодным. Давайте делать акцент на Жизни? Любить тех, кто вокруг нас, а не создавать им посмертные «домики» засчет возможности сделать им память в вечности в виде дерева, цветущего куста или клумбы.
А теперь смотрите и ликуйте: живое сильнее мертвого! И так будет всегда!

похожие записи

сохранить этот пост у себя:

  2 комментариев to “Проект: «Живое сильнее мертвого»”

  1. Не люблю я бывать на кладбищах, мне там крайне неуютно (((
    А у нас в Кенигсберге, как оказалось, много мест (территория города), где были старинные прусские захоронения. Одно из таких мест — детский парк культуры и отдыха, oooo…

    • О, вообще оригинально :) Отдых на костях :) Хотя… где их сейчас нет, этих костей. Не только кладбища оставляют свой след, но и войны, в которых люди гибнут везде.

 Оставить комментарий

(required)

(required)

   
© 2016 Волшебный мир Алиши Suffusion theme by Sayontan Sinha