Очень мудрый подход к тому, чтоб достучаться до детских душ. Если бы все учителя были такими, в школах дети не обижали бы друг друга…
Возможно, кому-то этот рассказ послужит помощью и подсказкой:)

«Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер… В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?» Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.

Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого я бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую.

Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.

Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.

Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.

Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть.

Я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!»

До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга. Как же здорово, что мои усилия не были потрачены впустую!»

Татьяна Евлоева

похожие записи

сохранить этот пост у себя:

  8 комментариев to “ТРАВЛЯ — ЭТО ПЛОХО. Как учительница объяснила это детям.”

  1. Вот это фантазия у учительницы! Какая она молодец. Я бы никогда не догадалась — а ведь действительно, это очень наглядный пример.
    Спасибо, Алиша, что поделилась этой историей. :)

    • Ага, Светик! Мне подумалось, что многим людям это будет подсказкой и откроет глаза детям :)

  2. У нас в школе это проблема (да что я пишу — во всех школах сейчас эта проблема). И в наем классе травят, моего лишь чуть-чуть, есть более слабые ученики… На последнем родительском собрании я спросила учителя, что она думает делать. Она растерянно развела руками. Я предложила посмотреть «Чучело», провести классный час с обсуждением, она закивала радостно. Но тут вступилась одна мама, что это страшный фильм, и что еще хуже будет, и прочее, прочее.
    Короче, чую, учительница так ничего и не будет дело.
    Пример с яблоком красивый, но подходит лишь малышам лет до 8. Нашим подросткам (11-13 лет) нужны другие меры.

    • Да, когда учительница не заинтересована — дело не продвинется. Разве что родители возьмут всё в свои руки и проведут «классный час», как раньше, поговорят с детьми и наглядно донесут до них истину.
      Ириш, а меня вот, далеко не малыша, просто поразил этот пример и заставил задуматься, насколько он «в точку», думаю, подростки хоть и не покажут сразу, но и в них затронет душу он. Но вообще да, лучше начинать с малышей.

      • Ну, возможно, зря я «ставлю крест» на подростках — до многих еще можно достучаться. Это они друг перед другом хорохорятся, других задирают, а на деле — добрые…

        • Это так, Ириш! Я общалась со многими трудными парнями и девушками. В толпе и на людях они одни, а наедине со мной — совершенно другие, добрые и адекватные.

  3. Мне кажется, этот прием и взрослым не грех показывать, не говоря о детях и подростках. Только говорить не просто «мы его таким делали», а еще и об ответственности, которую несем после таких шагов. Этой бы учительнице-креативщице предложить придумать прием, который покажет, как бумерангом нам возвращается и хорошее, и плохое.
    Пример удивительный, Алиша. Спасибо.

    • Да, кстати, Свет, надо подумать о приеме… Не учительница, так мы придумаем :)

 Оставить комментарий

(required)

(required)

   
© 2018 Волшебный мир Алиши Suffusion theme by Sayontan Sinha